Соль-илецкие дорожники принимают активное участие в реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». О буднях предприятия мы побеседовали с начальником Соль–Илецкого дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой» Игорем Беляковым.
– Игорь Иванович, в этом году в области ведётся большое дорожное строительство. На каких объектах работает наше дорожное управление?
– Мы, как филиал крупного предприятия «Оренбургремдорстрой», сейчас задействованы, в основном, в реализации федеральных программ. Работаем на нашей трассе Р-239, с 66 по 75 километр. Вы все ездите в Оренбург, видите, как идёт восстановление дорожного полотна. Дорогу приводят в нормативное состояние, а в перспективе – передадут в собственность региона.
Подходят к завершению работы на большом объекте – трассе Орск – Шильда на востоке области. Нам осталось установить знаки, провести ряд земляных работ. Был у нас и муниципальный заказ – участвовали в строительстве пяти улиц в Новотроицке.
– Какие работы предприятие выполняло на территории округа?
В Соль-Илецком городском округе проводили ремонт картами в сторону Буранного, Шахтного. Везде нанесли разметку. Проблемная дорога округа – Буранное – Линёвка. По ней проходит большой поток грузовых машин с сельскохозяйственной продукцией. Мы занимаемся содержанием, укреплением. Ситуация там непростая: на песчаной почве дорога буквально «плывёт» и класть покрытие не имеет смысла. Нужно закрепить пески, и для этого провести механическую стабилизацию грунтов. В качестве эксперимента мы подготовили глиняное основание на небольшом участке. Надеюсь, к концу года решение по этой дороге будет принято.
– Такие большие объёмы работ предприятие выполняет благодаря хорошему оснащению?
– Во-первых, у нас стабильный, опытный коллектив профессионалов. Во-вторых, уделяем большое внимание техническому оснащению, современным технологиям. Парк спецтехники предприятия пополнился в этом году пятью единицами дорогостоящей техники: тремя катками, асфальтоукладчиком с системой мультиплекс 3-д нивелирования, укладчиком. Планируем приобрести новый автогрейдер.
Прошла модернизация наших асфальто-бетонных заводов. Мы начали укладывать современный асфальт СП-22, состоящий из пяти компонентов. Отказались от использования битума, применяем современную эмульсию, которая обладает более высокими качествами.
Технологии не стоят на месте, совершенствуются, стараемся совершенствоваться и мы. Для того, чтобы предприятие могло стабильно работать, быть конкурентноспособным, нужно быстро, качественно выполнять работы, с использованием всего самого современного. Соль-Илецкое дорожное управление к этому готово.
Беседовала Альфия АЙЖАРИКОВА