Куда исчез маршрут № 6 ?

С этим вопросом в редакцию газеты “Илецкая Защита” обратилась соль-илечанка Наиля Мухамедзянова.

За комментариями мы обратились к специалистам отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи администрации округа.

Как выяснилось, завершились сроки действия муниципального контракта, в рамках которого оказывались услуги по перевозке пассажиров  по маршруту № 6. Для заключения нового необходимо провести всю конкурсную процедуру госзакупки. Данный маршрут субсидируется. Как только средства поступят, для этого необходимо решение местного совета депутатов, аукцион состоится. После проведения всех процедур работа на «шестом» маршруте возобновится.

Конкретные сроки в администрации округа не назвали. Но, учитывая, что конкурс даже ещё не объявлен, а вся процедура занимает не меньше месяца (сначала, если желающие среди перевозчиков найдутся, им нужно подать документы, пройти конкурсный отбор, и, в случае победы, заключить договор, получить маршрутную карту), транспортное сообщение по этому направлению возобновится не скоро.

К сожалению, на внутриокружных сельских маршрутах ситуация не лучше. Здесь сейчас действует только один муниципальный контракт по маршруту «Соль-Илецк-Линёвка». Причина, по словам ответственных специалистов, в том числе и в нежелании перевозчиков работать на убыточных маршрутах из-за низкого пассажиропотока. Много и других подводных камней, в том числе – состояние дорог, особенно в межсезонье. В результате получается, что из-за постоянной нестабильности, сельчане  перестали надеяться, что смогут уехать рейсовым автобусом. В это же самое время частные извозчики всегда готовы предложить сельчанам свои услуги. Большинство из них работают нелегально, а это значит, что налоги не платят, и безопасность для пассажиров не обеспечивают. Но последним выбирать не приходится.