Обязательства или выгода?

Жалоб и возмущений жителей города по поводу закрытия пассажирского маршрута № 6 немало. В понедельник по инициативе прокуратуры Соль-Илецкого района встретились представители надзорного органа, администрации округа и перевозчики по этому маршруту, чтобы сдвинуть проблему с мёртвой точки. До чего же они договорились?

Исчезновением маршрута № 6 особенно озаботились родители учеников – сейчас детям добираться пешком в школу и обратно холодно.

Разговор на встрече, признаюсь, не был простым. Пытались выяснить, по какой причине перестало существовать транспортное сообщение по этому маршруту и есть ли возможность его возобновить. Каждый участник пытался отстоять определённые интересы – перевозчики свои собственные, прокуратура и администрация – жителей города. За столом переговоров удалось проанализировать ситуацию.

Правда оказалась у каждого своя. С одной стороны перевозчиков можно понять. Их, как и многих других предпринимателей округа, пандемия заставила «подтянуть пояса». Они утверждают, что маршрут № 6 стал им невыгоден из-за снижения пассажирского потока. Всего по этому маршруту должны были двигаться пять единиц техники, но ходили две. Они работали вплоть до сентября.

– Во время ограничительных мер больше соль-илечан стали передвигаться б на такси, собственном транспорте, но не на общественном. Это объясняется определённой предосторожностью наших горожан во время пандемии. Вы посмотрите на любой маршрут в течение дня. Автобусы ходят полупустые. Они «светятся» от отсутствия пассажиров. Основной их поток приходится на утро и вечер. Мы не можем содержать шестой маршрут за счёт других направлений, – объясняют перевозчики.

С другой стороны, когда они отстаивали право на перевозку людей по городу, приняли на себя эти обязательства, несмотря ни на что.

Детей-пассажиров по городу передвигается не более 20 процентов, утверждают предприниматели.

– Того транспорта, который ходил до ограничительных мер, и его временные интервалы наших жителей вполне устраивали. Но сейчас работать на шестом маршруте нам невыгодно, – настаивают предприниматели.

– Понятно, что пассажиры в возрасте 65+ находятся на самоизоляции, но учебные заведения, предприятия и организации у нас продолжают работать, поэтому нам необходимо здесь понять, почему маршрут стал нерентабельным?

– Вы поставили в сложное положение родителей детей, проживающих в районе Пчельника. Зимнее время, длительное ожидание общественного транспорта заставляют их беспокоиться. И это вполне обоснованно, – уверен прокурор Соль-Илецкого района Виталий Чатарев, обращаясь к перевозчикам.– Какие пути выхода из сложившейся ситуации вы видите?

Предприниматели предложили изменить вид перевозок – заменить нерегулируемый на регулируемый, то есть установить тарифы с привлечением госдотаций.

– Размер муниципального бюджета, к сожалению, не позволяет выполнить подобные мероприятия, – объяснили представители администрации.

– Перевозчики должны были уведомить администрацию округа в письменном виде и сдать карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок по нему в связи с низкой рентабельностью, как этого требует федеральный закон № 220. Этого сделано не было, поэтому в дальнейшем это может послужить препятствием к участию в конкурсах. Добросовестное исполнение обязательств по контракту – это один из главных критериев оценки конкурсной документации. Мы заинтересованы в наиболее безболезненном разрешении проблемы с пассажирскими перевозками по маршруту № 6, – сказал глава округа Алексей Кузьмин.

Старший помощник прокурора Соль-Илецкого района Анастасия Васильева объяснила, что в нынешний ситуации закон позволяет сделать так, чтобы на маршрут выходили машины утром и вечером, и хотя бы минимально обеспечивались потребности людей, которые проживают в районе Пчельника.

– Не могут ли сегодня обеспечить подвоз детей к учебным учреждениям школьные автобусы? – предложили предприниматели.

– Нет, потому что школьные автобусы не имеют права подвозить детей в границах города, только к сёлам, – объяснила Анастасия Александровна.

Решений выхода из проблемной ситуации предлагалось за столом переговоров несколько – поочерёдно выходить на маршрут, выполнять только «школьные»  или «дежурные» маршруты, изменить временной  их интервал и другие пути.

 Теперь важно перевозчикам договориться между собой, как они будут возить соль-илечан по маршруту № 6. Им дали время всё обдумать и принять решение. Непростые времена для предпринимателей когда-нибудь закончатся, и свою деятельность и доходную часть они восстановят. Главная теперь перед ними задача – постараться выполнить взятые на себя обязательства по перевозкам, возможно, даже ценой собственных финансовых потерь. Они пообещали скорректировать график так, чтобы удовлетворить транспортные потребности соль-илечан. Уже на следующий день один из перевозчиков провёл хронометраж маршрута № 6 в течение дня, чтобы минимизировать собственные издержки без ущерба для соль-илечан.

– Любую поддержку – практическую, консультативную – мы всегда готовы перевозчикам оказать. Сейчас создан общий чат, в нём мы ведём диалог с перевозчиками и прокуратурой района. Надеюсь, что в течение нескольких дней мы разработаем решение, чтобы нормализовать сложившуюся ситуацию и восстановить транспортное обслуживание по маршруту №6, – пояснил на следующий день начальник отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи Сергей Харитонов.

Дарья КУЛИКОВСКАЯ