Педагог из Соль-Илецка Григорий Авдеев мечтал стать военным, но нашёл своё призвание в учительстве

Полтора года назад молодой педагог вошёл в дверь родной школы № 1 в новом качестве. Сегодня он – учитель технологии, заместитель директора по информатизации, классный руководитель.

О своих девчонках и мальчишках, а их в подведомственном ему 9 «Б» 24, Григорий Анатольевич говорит с теплом и улыбкой. Невольно заряжаешься мощной положительной энергией от молодого учителя, и ловишь себя на мысли, насколько повезло его ученикам. Именно о них, а не о себе больше рассказывал педагог во время нашей беседы.

Сам он родом из Соль-Илецка. Окончив 11 классов, поступил на исторический факультет Оренбургского государственного педагогического университета. В этом выборе он всё-таки прислушался к совету своей прабабушки Александры Матвеевны Авдеевой, в прошлом педагога школы № 3. Она настаивала, чтобы правнук пошёл по её стопам.

Но Григорий и в университете ещё сомневался, стоит ли ему работать с детьми. На практике, а её он дважды проходил в гимназии № 1 города Оренбурга, у студента Авдеева всё складывалось удачно. Он смог найти подход сначала к шестиклассникам, а потом восьмиклассникам, заинтересовать их предметом и добиться таких успехов, что его даже приглашали в гимназию на работу.

Но Григорий после получения диплома принял решение попробовать себя в этом качестве и в другом городе. Он уехал в Екатеринбург.

 – Этот город меня покорил, столица Урала, уникальный туристический, культурный и промышленный центр страны. Здесь я видел для себя большие возможности для самореализации и в профессии,  и в жизни, – рассказывает молодой педагог.

Но свои коррективы в эти планы внесла пандемия коронавируса. Молодой педагог вернулся в свой город и в родные стены школы, за партами которой ещё не так давно сидел сам. Переобучившись, часы истории в школе были заняты, преподавал в начальных классах информатику, а сейчас на базе действующей в школе «Точки роста» ведёт техническое направление, кружок робототехники.

На первом в учебном году уроке о самом важном девятиклассники, у которых Григорий Анатольевич теперь классный руководитель, делились тем, о чём мечтают. Поначалу ребята стеснялись, чего скрывать, ведь не все из взрослых и даже педагогов могут правильно оценить и принять желания детей, пусть даже и нацеленные на будущее. Но тут всех приободрил Григорий Анатольевич, который признался, что мечтает совершить прыжок с парашютом. Диалог полезный и интересный состоялся. Именно в таком формате строит свои уроки Григорий Анатольевич, он считает важным добиться того, чтобы дети высказывали свою точку зрения, не боялись обсуждать и дискутировать, отстаивая её.

– Я хочу получать от них обратную связь, – говорит Григорий Анатольевич. – По моему мнению, это один из главных критериев эффективности обучения.

К слову, учитель всегда приходит в класс с улыбкой и открытым сердцем. За короткое время ему удалось установить с ребятами контакт, добиться того, чтобы в классном коллективе сложились тёплые взаимоотношения.

– Главная моя цель как учителя – помогать, использовать свой опыт, знания, чтобы направлять детей и показывать им, насколько этот мир многогранный, сколько всего удивительного в нём есть  в разных темах и контекстах, – говорит он.

Молодой педагог уверен, что плохих учеников не бывает, а есть только плохое мнение о них, которое легко исправить. И для этого учителю достаточно найти правильный подход к ученику.

Впереди  у педагога и его воспитанников много разных интересных дел, и не только в плане учёбы, вместе они решили ежемесячно совершать выезды на различные мероприятия, участвовать в квестах, планируют посетить музей Виктора Черномырдина в Чёрном Отроге.

– На примере этого человека из сельской глубинки, сыгравшего важную роль в истории нашей страны, хотелось бы показать ребятам, что и они могут достигнуть таких высот в жизни, если будут к этому стремиться и идти по пути, не кем-то выбранному, а  подсказанному собственными желаниями, – говорит Григорий Анатольевич.