Сегодня соль-илецкие медики отмечают профессиональный праздник

Электронные медицинская карта и рецепт, система маршрутизации пациентов и телемедицина – это то, что уже прочно вошло в практику  врачей соль-илецкой поликлиники. Основная цель цифровизации – повышение качества и доступности медицинской помощи. О последних новшествах в работе этого главного звена местного здравоохранения Соль-Илецкой межрайонной больницы рассказывает заместитель главного врача по поликлинической работе Альбина Эм.

         Для пациентов и врачей

Пенсионерка Валентина Петровна посещает поликлинику регулярно, она отмечает, что в последнее время здесь стало не только комфортно и уютно, но и меньше времени тратится на то, чтобы попасть к врачу, сдать необходимые анализы.

 – В этом направлении мы работаем, начиная с реализации проекта «Бережливая поликлиника» последние два года, – отмечает Альбина Герасимовна. – Благодаря чёткой организации процесса и современным информационным технологиям удобно стало не только пациентам, но и медицинскому персоналу, доктора могут более рационально использовать своё рабочее время.

Сейчас попасть на приём к врачу – терапевту по записи можно уже через один-два дня. А сориентироваться в нужном направлении впервые попавшему в учреждение посетителю уже в течение 3-10 секунд поможет система  маршрутизации. Удобство в этом представляют и съёмные таблички с указанием данных специалистов на кабинетах, если врач вдруг поменял место дислокации.

Валентине Петровне в этот раз на приёме выписали электронный рецепт.  Лечащий врач Анастасия Волкова  оформляет документ в электронном формате, подписывает его своей электронной подписью. Персональные данные пациента в поля рецепта вставляются автоматически. Электронный рецепт сразу попадает в единую систему и становится виден аптекам, В этом учреждении  пациенту нужно предъявить только паспорт или СНИЛС.

Подтвердила свою эффективность и электронная карта пациента. Она позволяет осуществлять эффективное взаимодействие между разными специалистами, амбулаторным и поликлиническим звеном, даёт возможность врачу поликлиники видеть, что происходит с пациентом в стационаре, и наоборот.

Среди других новшеств – во взрослой поликлинике недавно заработал кабинет медицинской профилактики, где соль-илечане в течение 1-2 дней могут пройти диспансеризацию. В детском отделении медосмотр и вовсе теперь занимает всего один день. Он происходит по средам, когда врачи не ведут приём, а собираются на так называемую «ромашку», организованную по принципу – в центре маленький пациент, а вокруг него все специалисты. Удобство такого подхода родители уже оценили, раньше медосмотр деток по  времени сильно  затягивался.

Данные под защитой

Телемедицина – тоже понятие для соль-илецких докторов и их пациентов уже не новое. Активно работали по этой технологии во время подъёма заболеваемости новой коронавирусной инфекцией. Сейчас доступна консультация с врачом через социальные мессенджеры, по телефону или видеосвязи. Особенно удобна телемедицина  пациентам из отдалённых территорий. Врачи на онлайн-консультации могут назначить лечение, исходя из полученных анализов, выписать или закрыть больничный лист, который теперь тоже электронный.

 – Программа, которая здесь используется, полностью защищает личные данные пациента, так как вход в неё предусмотрен только через портал Госуслуг, – отмечает Альбина Герасимовна.

Заслужить доверие

В настоящее время в поликлинике приём пациентов ведут восемь участковых врачей-терапевтов, ещё четверо задействованы в сельских территориях. Все доктора владеют новыми технологиями, но, конечно, чаще к ним обращаются молодые специалисты. А в последнее время коллектив Соль-Илецкой межрайонной больницы значительно пополнился новыми кадрами. Среди них – терапевты Валентина Сергеевна Соловьёва, Анастасия Юрьевна Волкова, Луиза Романовна Рассохина, эндокринолог Ангелина Васильевна Терепина, отоларинголог Айнура Бауржановна Бисенова.

Успешно работают молодые доктора и в детской поликлинике. Это Ксения Вячеславовна Кардопольцева, Анастасия Витальевна  Задорожная, Татьяна Владимировна  Кривохижина, Марина Евгеньевна Сомова, включая заведующую Елену Андреевну Косенкову.

 В основном молодые специалисты иногородние и потому было важно помочь им решить различные социальные вопросы, в частности помочь с жильём, устройством детей в  детский сад или школу. Одним словом, сделать всё для того, чтобы медикам  было комфортно не только на работе, но и за её пределами. Этим активно занималась администрация больницы .

Но, конечно, костяк коллектива составляют опытные кадры.  Они задают тон в создании необходимого микроклимата в коллективе и всегда готовы поделиться  наработанным опытом. Здесь с благодарностью молодые доктора относятся к заведующей терапевтическим отделением поликлиники Майе Жакуповне Бисеновой, к которой молодые специалисты обращаются по вопросам лечения  пациентов, сложным клиническим случаям. Оформление больничных листов, определение степени трудоспособности пациентов – по данным направлениям всегда даст разъяснения заместитель главного врача по контролю медицинской деятельности и безопасности Татьяна Александровна Володина, а врач Владимир Иванович Максименко, работая в составе врачебной комиссии,  готов поделиться информацией по различным  организационным моментам. Своим личным примером он ежедневно показывает,  как заслужить доверие и уважение пациентов, как помочь и проникнуться его проблемой, не потерять в круговороте забот и событий трепетного и душевного взаимодействия с ними.