Соль-илечане добираются до Новоилецка по колдобинам и буеракам

Недавно жительница Изобильного устроилась на работу в соседнее село Новоилецк. Добирается она туда на личном транспорте. Зарплата неплохая, положена компенсация расходов на бензин, и всё бы ничего, но дорога…  Даже 25 километров этого пути кажутся вечностью. Пыль столбом, буераки и камни – состояние дорожного полотна не выдерживает никакой критики.

Не в нашем подчинении

А движение по этой трассе, особенно сейчас, когда подошли бахчевые, довольно интенсивное. К местному транспорту добавляются  иногородние фуры и другие большегрузные машины, прибывающие за арбузами и дынями. Даже они застревают в пыли и песках, после Буранного щебня на дороге уже нет. К тому же, своим многотонным весом они «добивают» дорогу окончательно, после поездок по ней многие автовладельцы вынуждены ремонтировать технику.

Направление требует масштабной реконструкции. Об этом уже давно трубят во все колокола и обращаются во все инстанции сельские жители.

– Данная трасса является межрегиональной, – ответили нам в отделе по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи администрации округа. – Находится она в ведение главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области, а мы отвечаем только за направления местного значения, то есть те дороги, которые расположены в черте города и сельских населённых пунктов.

Однако в отделе подтвердили, что жалоба на состояние дороги от жителей была, и местная власть отреагировала, написав письмо в ГУДХОО. В полученном из этого ведомства ответе говорится, что ремонт здесь планируется в третьем квартале текущего года, на  отдельных участках будет восстановлен профиль гравийного покрытия с добавлением нового материала.

Песчано-гравийное покрытие местные дорожники и так регулярно ремонтируют. Вот и в начале лета был ремонт. По словам начальника Соль-Илецкого дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой» Игоря Белякова, отсыпали один километр дороги на трассе от села Изобильного в направлении Буранного, сейчас планируется выполнить аналогичные работы на участке Буранное –Линёвка. Но  хватает такого ремонта ненадолго, учитывая  поток фур и прочего тяжеловесного транспорта.

 – Гравийная дорога на такой транспорт не рассчитана, максимум она готова выдержать его с нагрузкой шесть тонн на ось, а по этой трассе сейчас двигается пятидесятитонный транспорт, в результате имеем то, что имеем, – говорит Игорь Иванович.

Руководитель ДУ также признаёт, что отсыпка гравием, конечно, не спасает от пыли и других неудобств, но таковы реалии. Изменить ситуацию возможно только более глобальными преобразованиями, взяться за которые наши дорожники готовы, было бы финансирование.

Совсем другая история

В прошлом году в разгар бахчевого сезона жители сёл даже  обратились к губернатору Денису Паслеру на прямую линию с просьбой заасфальтировать дорогу Соль-Илецк–Линёвка, где на протяжении многих лет они мучаются, преодолевая 50-километровое расстояние по пыли и колдобинам.

– Мы же, как строители, готовы взяться за этот объект, для нас работать на родной территории тоже дело чести, но пока вынуждены больше зарабатывать за пределами округа, чтобы сохранить коллектив, – подчёркивает руководитель Соль-Илецкого ДУ.

– Асфальтирование дорожного полотна – это уже совсем уже другая история: смета и работа, – поясняют нам в строительном отделе администрации. – И суммы финансирования, в которые оцениваются данные объёмы, тоже совсем другие. Пока источников нет.

Так выглядит центральная улица в селе Изобильном, когда-то здесь был ровный асфальт

А по какой тогда  причине в селе Изобильном – на родине Героя Советского Союза Вячеслава Александрова – главная улица, которая  когда-то была под асфальтом, сейчас тоже в ямах и ухабах? Дорогу много лет не ремонтируют, хотя жители неоднократно жаловались и просили местную власть оказать содействие.

Как нам пояснили в администрации округа, такой ремонт проводится на  субсидии из областного бюджета. Вопрос о выделении средств будет рассматриваться только в 2023 году, при планировании очередного бюджета и наличии финансирования.

Кстати, чтобы ускорить решение данного вопроса чиновники подсказали такой выход – поиск спонсоров и участие в программе инициативного бюджетирования. В селе, мол, немало бахчеводов, получающих хорошую прибыль от выращивания сладкой ягоды. Только вот напрашивается вопрос – должны и захотят ли бахчеводы брать на себя решение этой проблемы, ведь цена вопроса, как было отмечено выше,  очень высока, а, чтобы получить хороший урожай и сбыть его, сельским труженикам приходится немало вкладывать и хорошо трудиться. Законопослушные предприниматели платят государству все положенные налоги и имеют право ездить по нормальным дорогам.

От слов к делу

На тему, связанную со спонсорами, мы поговорили с главным специалистом Изобильненского территориального отдела Ольгой Гранковой.

Сейчас она “бьётся” над вопросом участия в программе инициативного бюджетирования с целью обустроить в селе детскую площадку. Уже многое сделано, но она не скрывает, что это было непросто. Чтобы получить областное финансирование, необходимо собрать, небольшую сумму на местном уровне. Но люди инициативу поддерживают только на словах, а по 300 рублей на площадку сдать готовы не все. Да спонсоры нашлись, среди них и те же бахчеводы, они обещали помочь. Но средства на реконструкцию дороги несоизмеримы с теми, что придётся затратить на детскую площадку.

Хватает в селе и других проблем, даже скосить сорную траву очень сложно, на субботники людей не дозовёшься. Вообще, жители больше критикуют, нежели сами участвуют в улучшении условий своей жизни, – отмечает Ольга Викторовна.

А были бы активнее, глядишь, после детской площадки и на сельскую дорогу бы замахнулись, как это делают в других сельских территориях округа. Там и власть, может быть, действовала бы более решительно в отстаивании интересов муниципального образования и его жителей. Главное – руки не опускать, а работать в этом направлении, прилагая совместные усилия.