Постигать новое

Учитель физкультуры школы № 4 Александр Яровенко 1 сентября привёл на линейку своего первенца Даниила. Этот год значим не только для сына-первоклассника, но и для отца. Иные стороны привычной работы открываются для Александра Михайловича. Он стал классным руководителем 5-го «В».

Когда директор школы предложила взять в дополнение к часам физической культуры у младшего и среднего звена ещё и классное руководство, педагог согласился, не раздумывая. Во-первых, опыт такой у него уже имелся (некоторое время назад полгода замещал классного руководителя у девятиклассников, выпускал их), а во-вторых, все подопечные Александру хорошо знакомы.

– Я веду у них уроки физкультуры с первого класса, поэтому понимаю особенности каждого ребёнка, родители учеников меня тоже хорошо знают, как и я их, поэтому, наверное, большинство из них к новости о том, что я стану классным руководителем, отнеслись положительно, но некоторые были удивлены, – говорит учитель.

Действительно, ситуацию когда учитель физкультуры возглавляет коллектив учеников, встретишь нечасто. В умах некоторых из нас укрепился стереотип, который гласит, что классный руководитель – это, непременно, женщина, учитель-предметник, но никак не по физкультуре или, допустим, ОБЖ. Между тем, думаю, многие согласятся, что в вопросе быть или не быть педагогу классным руководителем, главное, не половая принадлежность или специализация. Важнее то, как этот педагог относится к детям, сможет ли он повести их за собой, станет ли другом и наставником.

Александр Яровенко к высокой ответственности за воспитание подрастающего поколения готов. Сам о себе он говорит, что в школе проводит практически весь день. Уроки в двух сменах, секция по футболу. Несмотря на загруженность, он уверен – сил и времени хватит на то, чтобы уделять больше внимания своему 5-му «В». Свою роль здесь сыграла и любовь к профессии учителя. О ней наш герой задумался ещё когда сам был учеником Ащебутакской школы. Кстати, в ней же по сей день работает и его мама. Педагогом стала и супруга Александра, она тоже пошла по стопам своей мамы.

– Мы учились вместе в ОГПУ, правда с разницей в один год, – вспоминает Александр Михайлович. – Я в 2012 году после окончания факультета социальной педагогики пришёл работать в школу № 4, через два года получил второе высшее образование в Институте физической культуры и спорта этого же университета. А супруга в школе № 7 работает педагогом-психологом и преподаёт биологию, она, кстати, тоже взяла себе классное руководство.

Стоит сказать, что ежемесячные выплаты классным руководителям в размере пяти тысяч рублей, введённые ещё в прошлом учебном году по инициативе президента нашей страны, для молодой семьи хорошее финансовое подспорье.

С детства увлекающийся футболом Александр Яровенко не видел себя более ни в какой роли, кроме как учителя физкультуры. Причём не спортивного тренера, а именно учителя в школе.

– Здесь можно работать с детьми не только по какому-то узкому профилю, а давать им азы разных видов спорта, – говорит он. – Приучать к физической активности.

Внеурочная работа с детьми требует от классного руководителя определённых временных затрат. С начала учебного года Александр Михайлович успел провести пока только один классный час со своими ребятами, но всё свободное в школе время он старается быть с ними: встречает утром у входа, провожает с уроков, каждую перемену идёт в свой класс. Правда, много сил сейчас отнимает работа с документацией. Без этого элемента никак – социальный паспорт класса, различные отчёты и планирование. Впереди ещё очень много забот, самая важная из которых – воспитание вверенных ему детей. Для этого он готов действовать сразу в шести направлениях, из которых лишь одно – спортивное.

Асемгуль АУЛЬБАЕВА
Фото из архива Александра Яровенко