В Шахтной школе открылись две лаборатории образовательного центра «Точка роста»

Открытие физико-технологической и химико-биологической лабораторий стало возможным благодаря национальному и федеральному проектам – «Современная школа» и «Образование». На экспериментальных уроках побывали и корреспонденты “Илецкой Защиты”.

Торжественное открытие «Точек роста» состоялось 6 сентября сразу в нескольких сельских школах округа – Шахтной, Боевогорской, Кумакской, Угольной.

– Я рад, что в нашей школе открылся центр «Точка роста». Это положительно скажется на учебном процессе, его результатах. Образовательные возможности школы расширились: мы получили хорошее оборудование, которое будет использоваться на уроках физики, биологии, химии, технологии. Хочется, чтобы «Точка роста» охватила больше школьных предметов. Мы благодарны за новое оборудование начальнику управления образования Соль-Илецкого городского округа Елене Кондратьевне Никитиной и директору Информационно-методического центра Анне Петровне Хамко, – сказал директор Шахтной школы Александр Филиппов.

С открытием центра образования «Точка роста» школьников и педагогов поздравил главный специалист Пригородного территориального отдела, выпускник Шахтной СОШ Раиф Шайхутдинов.

– Вы идёте в ногу со временем, познаёте мир, используя современные электронные и цифровые технологии. Берегите новое оборудование, чтобы им пользовались и следующие поколения учеников нашей школы, – обратился к ребятам Раиф Фанельевич.

У нас была возможность посмотреть в работе лишь часть полученного оборудования. Вместе с ребятами  и педагогами наблюдали за тем, как можно его использовать на уроках и  занятиях по внеурочной деятельности. Заметим, что все кабинеты центра «Точка роста» специально оборудованы под прибывший обучающий материал.

Мы в физико-технологической лаборатории.

– Что такое робот? – спросил ребят учитель технологии Андрей Тюлюпа, что вызвало у них некоторую растерянность и в то же время восторг, потому что перед их глазами – модели двух современных роботов, которые способны выполнять команды на дистанционном управлении.

– Всех секретов раскрывать вам не стану, расскажу лишь о нескольких.  Пока мы собрали только два робота, из них можно сконструировать десять других разновидностей. Один из тех, что вы сейчас видите, работает под датчик – он едет по траектории, никуда не сворачивая, и разворачивается, если видит препятствие, – объяснил учитель. – Вот этот робот-манипулятор тоже многофункционален. Он может поднимать, передвигать предметы, чертить, рисовать, использовать  для определённых функций лазер, также он способен выполнять 3D- модели. Другая разновидность роботов собирается в единственном экземпляре, нам ещё только предстоит её собирать.

Ещё больший интерес вызвали роботы, когда у ребят появилась возможность самостоятельно ими управлять. Кстати, делать это можно не только с помощью пульта, но и мобильного телефона – через Wi-FI и USB.

Учитель биологии и химии Татьяна Горностаева на своём занятии продемонстрировала современные цифровые микроскопы, их в комплекте девять. С их помощью Татьяна Николаевна провела лабораторную работу по биологии: ребята изучили строение клеток луковой шелухи.

– Это разновидность оптического микроскопа, который объединяет оптическую систему с системами кодирования и обработки данных. Назван он так потому, что имеет цифровую камеру. Мы можем увидеть изображение того, что находится на предметном столике микроскопа на экране ноутбука. Это позволяет нам сэкономить время и рассмотреть изучаемый объект сразу всем классом, – объяснила педагог.

В лабораторию по предмету «Физика» пришло несколько комплектов специального оборудования. Учитель физики Ирина Рейсбих в рамках курса внеурочной деятельности «Экспериментальная физика» представила измерительные приборы – амперметры, вольтметры, динамометры, электронные весы, изучив с учениками цену деления.

Внеурочное занятие педагог провела с семиклассниками.

– Вы у нас первооткрыватели центра «Точка роста». Девиз наших занятий: «Учимся понимать, объяснять, думать и работать», – сказала она ребятам.

Цифровую технику по физике ещё предстоит изучить и педагогу, и ученикам. Современное оборудование позволит учащимся проводить проектную, исследовательскую работу – измерять, проверять любой закон физики, выводить закономерность.

На организацию центров «Точка роста» в Кумакской, Угольной, Боевогорской и Шахтной школах из федерального бюджета выделено более 9 млн. рублей. На ремонт кабинетов «Точка роста» из местного бюджета выделено на эти четыре сельские школы более 2,5 млн. рублей.