Педагог работает с дошкольниками детского сада №3 «Буратино». Сейчас она готовится к региональному этапу образовательного соревнования.
В основе её конкурсной работы – конструирование и робототехника через игровую деятельность. Это и было её «педагогической находкой», которой она поделилась с коллегами. На показательном занятии «Путешествие в космос» ребята помогли космическому герою Лунтику спасти его домик, на который обрушился метеоритный дождь. Из робототехнического конструктора дошкольники вместе с педагогом смастерили луноход, которым управляли специальным пультом. И все задания выполнялись с помощью конструкторов разного вида – мелких, крупных.
Конкурс состоял из визитной карточки (заочной), показательного занятия и мастер-класса для педагогов-воспитателей.
– На занятии с ребятами подготовительной группы мы знакомились с Солнечной системой: изучали космос, одновременно развивая мелкую моторику и решая ещё много педагогических задач. Дети узнали, что такое луноход, спутники, почему в космос мы можем полететь только на ракете, а не на воздушном шаре или самолёте, – рассказывает о пройденном этапе конкурса воспитатель.
В своём мастер- классе коллегам Гулим Асанбаевна предложила побывать в роли дошкольников и собрать по схеме модель из конструктора, не глядя на свои руки. Главные задачи здесь – развитие механической памяти, мелкой моторики, тактильных ощущений, усидчивости, ориентации в пространстве, умение работать в паре. Также педагог предложила побывать в роли инженеров – разработать с помощью робототехнического конструктора эвакуационный бот (робот) на пульте управления и пройти полосу препятствий.
– Для себя в конкурсе почерпнула интересные моменты из практики своих коллег. Педагог из сада №6 «Малыш», например, показала дидактическую систему Воскобовича – геометрические фигуры на тканевой основе, которую могу использовать в конструировании. А коллега из «Тополька» показала, как обычные «скрепыши» можно использовать на занятиях – собирать, например, из них геометрические фигуры, цифры, использовать как материал для развития мелкой моторики, – делится педагог.
Сейчас у Гулим Асанбаевны младшая группа – 25 детей в возрасте 3-х лет, есть и первый выпуск дошкольников.
– Какие они, сегодняшние дошколята? – спрашиваем воспитателя.
– В детский сад приходят дети, которые смотрят мультфильмы, играют в игры в гаджетах, им нужна яркая картинка. Поэтому педагогам непросто их увлечь традиционными педагогическими методами. Всё время приходится искать что-то новое, интересное, – говорит она.
Гулим Асанбаевна работает с детьми по технологии STEM-образование, которая делится на шесть модулей – математическое развитие, экспериментирование, мульт – студия « Я создаю мир», дидактическая система Фридриха Фрёбеля, конструирование и робототехника. Как отмечает воспитатель, отдельные модули можно внедрять уже в младшем дошкольном возрасте, но особый интерес к ним возникает у старших дошкольников. В младшей группе воспитатель уже внедряет конструирование, пока только с обычным конструктором в крупных деталях.
– Конструирование я использую во всех видах деятельности – на физкультурных занятиях, например, выстраиваем полосы препятствий, а также в математическом, познавательном, художественно-эстетическом и речевом развитии. Вообще технология СТЭМ охватывает все этапы образования – от дошкольного до вузов. В детском саду – это конструирование, робототехника, в школах – углубленное изучение точных наук, работа в кабинетах «Точка роста», проектная деятельность, в вузах – подготовка узких специалистов, таких как инженеры, программисты, IT-специалисты, веб-дизайнеры, – объясняет Гулим Шагатова.
Она старается создать комфортные условия для каждого своего воспитанника – и гиперактивному, и застенчивому.
– Каждому родителю стараюсь рассказать, как прошёл день, потому что большую часть времени ребёнок проводит в детском саду и родителям важно знать, что происходило с ним в течение дня – чтобы родитель был спокоен и доверял воспитателю.
Гулим Шагатова за здоровый образ жизни. Ещё в школе увлекалась волейболом, настольным теннисом и защищала в соревнованиях честь своей Троицкой школы. Эти навыки здорово пригождаются ей и сейчас. Она участвует в педагогических спартакиадах, защищая теперь спортивную честь своего дошкольного учреждения. Спортивный дух она развивает и в своих воспитанниках – не отступать, не сдаваться, достигать своих целей.
Вместе с супругом Гулим Асанбаевна воспитывает двух дочерей – Дану и Элину. Девочки увлечены не только учёбой, но и волейболом, стихотворчеством, рисованием, аппликацией. Вместе они выезжают на театральные постановки, в кукольный театр, на прогулки в лес, на каток.
– Вместе с детьми учусь кататься на коньках и считаю, что учиться чему-либо никогда не поздно, независимо от возраста, – уверена педагог.