На данном маршруте перевозчик работает нерегулярно. Это доставляет жителям города массу неудобств.
У соль-илечанки Татьяны пятеро детей, трое из них – школьники. Семья живёт на Пчельнике, а учатся старшие ребята в школе №4 и лицее. Раньше они добирались до образовательных учреждений общественным транспортом, но в последнее время Газель №6 ходит так нерегулярно, что мама вынуждена отправлять детей на занятия на такси. Обходится это в копеечку.
А ведь, как раньше было удобно жителям Пчельника, когда «шестёрка» ходила регулярно.
В настоящее время, по словам жителей микрорайона, Газель то ходит, то не ходит.
Проблемы с маршрутом №6 в Соль-Илецке начались ещё в 2020 году, когда из-за нерентабельности перевозчики отказались на нём работать. Маршрут перевели на дотацию, он стал регулируемым. «Закупка» в рамках торгов проводится на определённое количество дней. Как только бюджет осваивается, жителям приходится ждать, когда появятся новые средства, вновь проведут торги, заключат контракт и транспорт выйдет на линию.
Ждать обычно приходится по несколько месяцев, а за это время люди мучаются, если им надо выехать в центр: кто-то пересаживается на такси, как Чистовские, или добираться пешком.
В прошлом же году перевозки осуществлялись с марта в течение 100 календарных дней и с сентября в течение 80 дней. В общей сложности это полгода, а в остальные шесть месяцев жители большого микрорайона Пчельник, находящегося непосредственно в черте городе, оставались без транспорта. Похоже, и нынешний год исключением не будет.
По данным администрации округа, управление городского хозяйства Соль-Илецка планирует провести процедуру определение подрядчика на маршрут № 6 «Пчельник» в марте 2023 года.
– Только после этого будет заключён муниципальный контракт, и движение маршрута возобновится, – уточнили в отделе по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи.
До этого «шестёрка» работала на маршруте в течение 31 дня 2023 года, срок оказания услуг по предшествующему контракту начинался с 9 января . Сейчас он уже истёк.
По-прежнему частично охваченными остаются в округе и сельские направления внутри округа. Общественный транспорт по регулируемым тарифам в настоящее время ходит только в Линёвку, Чашкан и Казанку. По этим направлениям, как сообщила администрация округа, были заключены договора на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок сначала в течение 40 дней 2023 года начиная с 9 января, а после очередного конкурса муниципальный контракт заключён уже на 71 день, его отсчёт начался 18 февраля. На маршрутах же «Соль-Илецк-Дивнополье» и «Соль-Илецк-Кумакское» определение подрядчика не состоялось вовсе, в связи с тем, что на момент окончания конкурса на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки. На маршруте «Соль-Илецк-Боевая-Гора-ст.Маячная» электронный аукцион признан несостоявшимся.

В марте 2023 года управление городского хозяйства г.Соль-Илецка планирует провести процедуру определение подрядчика и на маршруте «Соль-Илецк – Боевая Гора- ст. Маячная». Состоится ли он, пока неизвестно. Между тем, остаётся открытой ещё одна проблема. Автобусы и маршрутки сегодня по-прежнему отправляются в сёла округа откуда придётся. И это несмотря на то, что в городе в конце прошлого года открылась новая автостанция, которая работает в соответствии со всеми нормами закона, регулирующего сферу перевозок. Здесь готовы обслуживать все маршруты , включая сельские и междугородние, но обслуживают только рейсы на Оренбург.
Администрация округа намеревалась внести изменения в схемы движения общественного транспорта с начальной точкой отправления с новой автостанции по дотатируемым маршрутам, но воз и ныне там. В связи с этим возникают сомнения, а смогут ли навести порядок с парковкой иногороднего транспорта в курортный сезон? Как известно, в летний период в Соль-Илецке вообще наступает транспортный коллапс. Проблем добавляют наряду с легковыми автомобилями, прибывающими из других регионов, и огромные туристические автобусы с иногородними номерами. Паркуются такие лайнеры для посадки и высадки гостей города тоже там, где им вздумается, но поближе, конечно, к солёным озёрам, что ещё более усугубляет ситуацию.
Сегодня в Соль-Илецке активно развивают туристическое направление. Огромные средства вкладываются в реконструкции дорог, благоустройство общественных территорий, формирование комфортной городской среды. Но можно ли сделать эту среду комфортной без нормальной работы общественного транспорта ?