В этом году на трассе провели ремонт – на отдельных участках отсыпали гравием. Однако ситуацию это не исправило, а, наоборот, по словам первомайцев, даже усугубило.
По дороге, ведущей из Соль-Илецка в Первомайское, сельчане ежедневно ездят на работу в город, многие трудятся на железной дороге, в бюджетной сфере и других предприятиях Соль-Илецка. Кроме того, село первым встречает гостей из Казахстана, так как здесь работает упрощённый пункт пропуска через Государственную границу. Но если со стороны соседней республики до неё проложен ровный асфальт, то дорога после не выдерживает никакой критики.
Тревогу сельчане бьют давно. По их оценке, дорога, которую из-за износа гравийной уже назвать трудно, совсем перестала соответствовать нормам. Люди обращались в различные инстанции с просьбой подойти к решению проблемы основательно – заасфальтировать.
Надо отметить, что в 90-е годы асфальт в этом направлении от Соль-Илецка проложили, но только до села Тамар-Уткуль, этот населённый пункт на трассе к приграничному селу промежуточный, оставшийся путь, протяжённостью около 20 километров, остался с гравийным покрытием.
И мучаются жители более отдалённого села, ведь преодолевают они эти километры по буеракам грейдера, который время от времени подсыпают новой песчано-гравийной смесью, но хватает такого ремонта ненадолго. По трассе проходит и поток большегрузных машин и другого транспорта, едут за местными арбузами и другой сельскохозяйственной продукцией, а в Первомайском активно выращивают не только полосатую ягоду, но и зерновые, подсолнечник.
– Весной и осенью, в период распутицы, здесь сплошное месиво глины, грязь, огромные колеи. Зимой же дорога превращается в глубокую заледеневшую одноколейку, машины кидает из стороны в сторону, недолго и в кювет угодить, – с наболевшим в редакцию от имени других жителей обратился Анатолий Стёпкин.
В прошлом году дорожники вновь провели отсыпку дороги с добавлением нового материала.
– Но после такого ремонта передвигаться стало ещё проблематичнее: новый гравий оказался с крупными камнями, которые становятся препятствием для проезда и создают угрозу безопасности, а там, где чёрным щебнем отсыпали, пыль от колёс поднимается такая, что белого света не видно, – добавляет Анатолий Иванович.
Он сам, кстати, водитель большегрузной машины и оценить состояние дороги может с профессиональным подходом, есть с чем сравнивать.
В администрации Соль-Илецкого городского округа в курсе проблемы сельчан, только вот на местном уровне помочь людям не могут.
– Данная автомобильная дорога имеет статус регионального значения и находится в собственности Оренбургской области, – поясняет главный специалист отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи Юрий Танцырев. – Поэтому организацию по разработке проектов ремонта, а также непосредственно самих капитальных работ осуществляет непосредственно Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области.
Одним словом, местные власти, как уточнил Юрий Николаевич, за состояние этой дороги не отвечают. Но запрос в адрес директора ГУДХОО они всё-таки направили. В нём попросили предоставить информацию о проведении и планировании работ по усовершенствованию, в том числе, и возможности асфальтирования, дорожного полотна от села Тамар-Уткуль до села Первомайское.
Письмо в ведомство было отправлено в конце прошлого года, ответа из области пока нет. Ситуацию нам прокомментировал начальник Соль-Илецкого дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой» Игорь Беляков. Эта организация отвечает за текущий ремонт и содержание указанной трассы, и её руководитель считает, что с поставленными задачами справляется.
– Проезд по данному участку дороги обеспечен в любое время года. В прошлом году здесь провели ремонт, используемый для отсыпки гравий ГОСТу соответствует, крупные фракции в нём присутствовали, но в пределах нормы, – говорит Игорь Иванович.
Кроме того, главный дорожник округа рекомендует водителям учитывать, что данная трасса имеет четвёртую техническую категорию, она не относится к автомагистралям и скоростным автомобильным дорогам.
– Нужно просто соблюдать опредёленный скоростной режим, учитывать погодные условия, ничего критического в состоянии дороги я не вижу, – подчеркивает Игорь Беляков.
В прокуратуре Соль-Илецкого района с такими выводами согласились только отчасти.
– Асфальтирование этого участка дороги, в силу того, что по результатам обследования ему присвоена четвёртая категория с обеспечением гравийного типа покрытия, в соответствии с законом не предусмотрено. Но собственник обязан содержать его в надлежащем состоянии. Однако в ходе проведённой проверки установлено, что покрытие дороги не соответствует требованиям качества и безопасности, – комментируют в надзорном ведомстве, куда тоже обратились жители села Первомайское.
Заместитель прокурора Соль-Илецкого района Вадим Гусев также отметил, что в целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес директора ГУП «Оренбургремдорстрой» внесено представление, о результатах рассмотрения будет сообщено дополнительно.
По последним данным реакции со стороны собственника пока не последовало. А на дороге ситуацию чуть улучшила погода: выпавший в начале года снег прикрыл проблемные места. Правда, надолго ли? Погода нынешней зимой непредсказуема, да и весна уже не за горами.